Международный бакалавриат
International Talent Academy – всемирная школа Международного Бакалавриата (IB), авторизованная по программе Middle Years Programme (MYP).
Всемирные школы IB объединяет общая философия – стремление улучшить преподавание и обучение разнообразного и инклюзивного сообщества студентов путем реализации сложных, высококачественных программ международного образования, которые разделяют мощное видение**.
Для получения дополнительной информации о IB и его программах посетите сайт www.ibo.org
О программе IB MYP
Middle Years Programme (MYP) – это учебная программа, разработанная Международным бакалавриатом (IB) для учащихся 11-16 лет. Программа направлена на то, чтобы учащиеся устанавливали связи между тем, что они изучают в процессе обучения, и реальным миром. MYP – это инклюзивная программа, которая позволяет получить максимальную пользу студентам с самыми разными интересами и способностями.
Преподавание в MYP основано на 8 предметных группах:
Изучение иностранного языка
Язык и литература
Личность и общество
Наука
Математика
Искусство
Физическое воспитание и здоровье
Дизайн
Профили учащегося IB
Программа основной средней школы
Международного бакалавриата (IB):
- в целом направлена на обеспечение интеллектуального, социального, эмоционального и физического благополучия учащихся;
- предоставляет учащимся возможность получать знания, взгляды и навыки, необходимые для решения сложных проблем и принятия ответственных решений в будущем;
- обеспечивает широту и глубину понимания путем изучения восьми групп предметов;
- требует изучения по меньшей мере двух языков (язык обучения и дополнительный язык по выбору) в целях содействия пониманию учащимися их собственной культуры и культуры других народов;
- дает учащимся возможность принимать участие в социальной работе на благо общества;
- помогает учащимся подготовиться к дальнейшему образованию, учебе на рабочем месте и обучению на протяжении жизни.
Учебный план и программа
MYP включает в себя восемь групп предметов: иноязычное образование, родной язык и литература, человек и общество, естественные науки, математика, искусства, физическая культура и здоровье, а также дизайн. Для освоения дисциплин в каждом учебном году предусмотрено не менее 50 часов занятий по каждой группе предметов. На 4-м и 5-м годах обучения учащиеся имеют возможность проходить курсы по шести из восьми групп предметов, что повышает гибкость программы.
MYP: уникальный подход, отвечающий потребностям глобального общества
MYP призван помочь учащимся развить их собственный разум, формирующееся чувство собственной личности и ответственности за общество.
Преподаватели MYP строят учебный план и программу с надлежащим вниманием к следующим аспектам:
- Преподавание и обучение в контексте. Учащиеся учатся лучше всего, когда их обучение проходит в контексте и связано с их жизнью и миром, с которым они знакомы. Используя глобальное пространство, ученики MYP изучают особенности личности человека, глобальные проблемы и понятие «интернациональное мышление».
- Концептуальное мышление. Концепции — это масштабные идеи, которые применимы как в рамках конкретных дисциплин, так и в различных предметных областях. Учащиеся MYP используют концепции как средство для исследования проблем и идей личного, локального и глобального значения и целостного восприятия и анализа знаний.
- Методы обучения (ATL). Овладение методами обучения, как неразрывная линия, проходящая через все предметные группы MYP, создает основу для самостоятельного обучения и содействует применению знаний и навыков в незнакомых условиях. Формирование и применение этих навыков помогает учащимся приобрести умение учиться.
ATL
Подходы к обучению
5 категорий
10 кластеров
Более 100
индикаторов – навыков
- Служение обществу через деятельность (общественная деятельность). Деятельность (учеба через действие и опыт) и общественная деятельность всегда были общими ценностями для IB-сообщества. Учащиеся действуют, применяя знания, полученные в классе и за его пределами. Учащиеся IB стремятся быть неравнодушными членами общества, готовыми посвятить себя служению обществу и действовать на благо других людей и окружающего мира. Служение обществу через деятельность является неотъемлемой частью программы, особенно в общественном проекте MYP.
- Язык и идентичность — учащиеся MYP обязаны учить по меньшей мере два языка. Умение вести диалог различными способами — основополагающее умение для достижения межкультурного понимания, а также имеет решающее значение для позитивной самоидентификации.
Проекты MYP дают учащимся возможность продемонстрировать, чему они научились в программе MYP. В школах, где преподается 5-й год программы MYP, все ученики должны выполнить персональный проект. В программах, включающих 4-й или 5-й год MYP, школы могут давать учащимся возможность выполнить оба проекта — общественный и персональный. В школах, где преподается 3-й или 4-й год программы MYP, все ученики должны выполнить общественный проект.
- Общественный проект побуждает учеников исследовать свое право и ответственность за реализацию служения обществу через деятельность в своем сообществе. Ученики могут выполнять общественный проект индивидуально или в небольших группах.
- Персональный проект выполняется каждым учеником самостоятельно; при этом должна быть представлена подлинно личная и творческая работа, которая используется для итоговой оценки способности ученика к самостоятельной работе.
Выверенные критерии, единообразно, применяемые в любой точке мира. Стандарты оценивания в программе MYP одинаковы во всем мире. Для поддержания высоких требований, которыми славятся программы IB, в MYP используется модель критериального оценивания. Преподаватели готовят разноплановые контрольные задания, чтобы учащиеся могли продемонстрировать свои академические достижения в соответствии с целями, определенными Международным бакалавриатом (IB). Выполнение заданий оценивается на основе установленных критериев, а не путем их сравнения с работами других учащихся. Качественный учебный план обеспечивает формирование у учащихся различных умений и навыков. Программа MYP мотивирует преподавателей оценивать всю совокупность приобретенных умений и навыков, включая умение успешно сдавать письменные экзамены. Типичные контрольные задания в программе MYP включают в себя задачи открытого типа, исследования и задания на решение проблемы, дебаты, тесты и экзамены, практикумы, аналитические задачи и задания на критику. Оценивание в MYP осуществляется преподавателями в соответствии с критериями, установленными IB.
Наряду с введением обязательной модерации персонального проекта, в 2016 году ожидается изменение системы факультативного внешнего оценивания для MYP. Новая электронная система факультативного оценивания eAssessment дает возможность провести внешнее оценивание учащихся 5-го года обучения в программе MYP (15–16 лет) с выдачей международно-признанного сертификата IB MYP.
MYP eAssessment представляет собой сбалансированную, достаточно сложную модель, состоящую из экзаменов и курсовых работ. Двухчасовые компьютерные экзамены в четырех группах предметов (родной и литература, естественные науки, математика, человек и общество) и по междисциплинарному обучению, равно как и портфолио работ учащихся на курсах иноязычного образования проверяются внешними IB-экзаменаторами. Учащиеся также подают электронный портфолио ePortfolio, содержащий курсовые работы по деятельностно-ориентированным предметам (физкультура и здоровье, искусства и дизайн), который проходит модерацию в соответствии международными стандартами.
Эти инновационные подходы к оцениванию сфокусированы на оценке концептуального мышления и способности применять знания в сложных незнакомых ситуациях. Они обеспечивают тщательно выверенное надежное оценивание академических достижений учащихся в программе MYP.